Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

Содержание
  1. Продленка в школе в 2018-2019 году
  2. Нужна ли «продленка»?
  3. Сколько обойдется пребывание ребенка в ГПД в 2019 году
  4. Что должен и не должен делать воспитатель ГПД
  5. Домашнее задание и продленка
  6. Опасности ГПД
  7. Продленка в школе в 2017-2018 году
  8. Плюсы и минусы продленки в школе
  9. Сколько стоит продленка в школе в 2017-2018 годах?
  10. Как оплачивается группа продленного дня
  11. Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
  12. Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»
  13. Продленка в школе в 2017-2018 году
  14. Группа продленного дня
  15. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  16. Платная продленка в школе
  17. Жлобинская районная газета
  18. Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия
  19. Группы продленного дня в школах Озерска с 1 января 2014 года станут платными
  20. Родительская плата в группах продленного дня
  21. услуг по присмотру и уходу
  22. Размер родительской платы
  23. На что можно расходовать родительскую плату
  24. Как начислять родительскую плату
  25. Как информировать о родительской плате
  26. Методические рекомендации для групп продленного дня. журнал
  27. Обзор методических рекомендаций
  28. Финансирование ГПД
  29. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  30. Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?
  31. Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
  32. Необходимость новой концепции образования
  33. Необходимость финансирования
  34. Альтернатива продленки
  35. Частные школы с группами продленного дня
  36. Няня и объединение мам
  37. Так должна быть продленка в школе или нет?
  38. Зарубежный опыт

Продленка в школе в 2018-2019 году

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» — это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?

Давайте разберемся, как будут работать ГПД в 2019 году, и какой формат должна иметь «продленка» в условиях современной школы.

Нужна ли «продленка»?

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Как выйти из ситуации?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • привлечь к воспитанию малыша бабушек и дедушек;
  • нанять няню;
  • оформить ребенка в группу продленного дня.

Третий вариант – оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

Сколько обойдется пребывание ребенка в ГПД в 2019 году

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

РегионЦена ГПД
Курская обл.8000 руб.
Свердловская обл.7200 руб.
Воронежская обл.7000 руб.
Тамбовская обл.4200 руб.
Хабаровский край3000 руб.
Московская обл.3000 руб.
Хабаровская обл.3000 руб.
Ивановская обл.2650 руб.
Владимирская обл.2500 руб.
Волгоградская обл.2500 руб.
Белгородская обл.2000 руб.

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Поскольку услуга платная, многим родителям хотелось бы, как говориться, получить «по максимуму». Но, тут тоже существует ряд нюансов. Вести группу продленного дня может как сам учитель, работающий в классе (как правило, этот вариант выбирают, если в продленку ходит почти весь класс), либо приглашенный воспитатель.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» — это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

В самых дорогих ГПД дети не просто гуляют на территории, играют в классе, занимаются любимым хобби и посещают различные секции. В программу продленки могут быть включены:

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

Домашнее задание и продленка

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.

Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка.

Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Опасности ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

Продленка в школе в 2017-2018 году

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2017-2018 году станет настоящим спасением.

После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее.

Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.

Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

  1. Учат домашнее задание.
  2. Читают книги и играют в развивающие игры.
  3. Обедают.
  4. Отдыхают.
  5. Выходят на прогулку на улицу.
  6. Посещают кружки, если они работают в школе, и так далее.

Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

Плюсы и минусы продленки в школе

Нахождение ученика, особенно младших классов, в группе продленного дня имеет немало преимуществ:

  1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
  6. Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.

Несмотря на длинный список плюсов, продленка имеет и свои недостатки:

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Положительные и отрицательные стороны пребывания ребенка на продленке во многом зависят от школы и педагога.

Сколько стоит продленка в школе в 2017-2018 годах?

С 2014 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

Многих родителей интересует, сколько стоит продленка в школе в 2017-2018 годах. Однозначно ответить на это вопрос нельзя, поскольку тариф зависит от несколько факторов:

  1. Региона и населенного пункта.
  2. Программы продленки.
  3. Длительности.
  4. Престижа школы и так далее.

Стоимость в московских школах варьируется в пределах от 2 500 до 8000 рублей, в провинциях встречаются и более низкие цены, а в отдаленных небольших населенных пунктах часто практикуют бесплатную продленку. В некоторых школах льготные категории родителей (многодетные семьи, матери-одиночки) могут рассчитывать на бесплатное пребывание ребенка в группе продленного дня или частичную оплату.

Как оплачивается группа продленного дня

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

В продленке дети не просто находятся под присмотром педагога. У каждой возрастной группы есть свое расписание – дети отдыхают, обедают, делают уроки, играют и гуляют. Во многом такой режим сходен с режимом детского сада – и это огромный плюс продленки: первоклассники не испытывают стресса, чувствуя себя в привычной среде. Помимо этого, у продленки есть еще не мало плюсов.

Кроме того, одинаковая обстановка может негативно сказаться на ребенке: детям необходимо разнообразие, а с продленкой школа «растягивается» практически на весь день. У многих детей такая обстановка может вызвать раздражительность и усталость, выливающиеся в капризы и нежелание идти в школу утром.

Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

В 2018 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми.

Об этом идет речь в законе «Об образовании».

Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить.

Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6.

Верхняя граница неизвестна.

— Государственная школа предоставляет бесплатные образовательные услуги и финансируется за счет субсидий по госзаданию.

Присмотр же и уход по окончанию учебных занятий — это не образовательная услуга, согласитесь, — объяснила «МК» Надежда Перфилова, председатель межрайонного совета по развитию образования Северного округа столицы и директор школы №2098.

— В прошлом году во многих московских школах сумма оплаты за группу продленного дня составляла 900 рублей в год (не считая обедов), при этом субсидирующие коэффициенты были даже больше этой суммы, поэтому школы часто вообще делали продленку бесплатной — весь год на этом ресурсе мы и прожили.

Сегодня же этих коэффициентов и дотаций больше нет: госзадание дается только на образовательные услуги — соответственно, все остальное станут финансировать родители, и с этого года группы продленного дня будут оплачиваться.

Продленка в школе в 2017-2018 году

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2017-2018 году станет настоящим спасением.

После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее.

Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

Рекомендуем прочесть:  Прикрепление к больнице по месту жительства

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

Группа продленного дня

Убеждена, что подобные суммы – свидетельство грубейшего нарушения закона, т.к. в №273 –ФЗ дано исчерпывающее ограничение по родительской плате.

Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы общего образования (в том числе внеурочной деятельности), оплату труда воспитателей и иного персонала общеобразовательной организации, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) И так как общеобразовательные организации являются некоммерческими, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, корреспондируя нормы части 7 статьи 66 Федерального закона № 273-ФЗ и САНПИН 2.4.2.

2821-10 можно прийти к выводу, что в период пребывания детей в группе продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, только за организацию отдыха на открытом воздухе и организацию питания.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Алла, должность воспитатель осталась. Если ГПД будет платной, то в компетенции администрации образовательного учреждения нанимать на эту должность того, кого они посчитают нужным. Если с Вами заключен бессрочный трудовой договор, то Вы можете уволиться по собственному желанию, Вас могут сократить с соответствующими компенсациями или предложить альтернативную должность.

Здравствуйте! Работаю учителем начальных классов на полной ставке. Зарплата за месяц получается ниже МРОТ, поэтому делают доплату до МРОТ. Предупредили, что с нового учебного года буду вести группу продленного дня.

Подскажите, пожалуйста, будет ли работа в ГПД совмещением или совместительством.

То есть сохранится ли доплата до МРОТ за ставку учителя, а оплата за ГПД будет сверх МРОТ? Или как при совмещении оплата за ГПД приплюсовывается к зарплате учителя?Заранее спасибо.

Платная продленка в школе

«По моим данным, еще ни одна школа не обращалась в департамент образования за согласованием расценок за пребывание детей в группах продленного дня, следовательно, брать деньги за эту услугу никто права не имеет, — добавил Дмитрий Ливанов.

— Ни одной платежки еще не выписано и тем более не оплачено, но если в каких-то школах это станет фактом, прошу учитывать наши рекомендации.

Ну и конечно нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи.»

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Жлобинская районная газета

«Группы продленного дня сами по себе бесплатные. Родители оплачивают только питание», — сказала Людмила Высоцкая. При этом продленки в школах могут работать только после занятий. За детьми присматривает воспитатель. «Никакие группы продленного дня не должны создаваться до уроков», — подчеркнула пресс-секретарь.

Группы продленного дня в школах работают бесплатно, оплачивается только питание, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая, комментируя появившуюся в интернете информацию о платных утренних продленках в школе Борисова.

Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия

У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени. На продленке в школе ребенку будет предложена различная внеурочная деятельность в стенах самой школы, что, согласитесь, очень удобно.

Если ваш ребенок после уроков самостоятельно возвращается домой, то и выполнение домашних заданий полностью ложится на его плечи. А значит, и на ваши плечи, дорогие родители.

Тут я имею в виду, конечно, не то, что вы должны делать с ним уроки вместе, а то, что при возникновении трудностей и вопросов, вы должны быть готовы уделить этому время.

Лучше распланировать совместно с ребенком режим дня и постараться его придерживаться.

Группы продленного дня в школах Озерска с 1 января 2014 года станут платными

Как сообщили Накануне.RU в администрации ЗАТО, полномочия по повышению заработной платы работникам образования с 2014 года переходят с федерального на региональный уровень.

На местах, в свою очередь, появилась обязанность содержать здания и оплачивать коммунальные счета во всех без исключения образовательных учреждениях (даже в тех коррекционных школах, которые до 2014 года находились на полном областном довольствии).

Нахождение школьников в группах продленного дня в Озерске с 1 января 2014 года станет платным. Изменения связаны с тем, что финансирование этого вида образовательных услуг переходит на муниципальный уровень, а в местном бюджете и так недостаточно средств.

19 Июл 2018      toplawyer         345      

Родительская плата в группах продленного дня

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

Скачать книгу «Воспитательная работа»
Скачать бесплатно в .pdf

Одна из услуг, за которые школа может взимать плату с родителей создание группы продленного дня (ч. 8 ст. 66 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Образовательное учреждение создает условия, которые позволяют присматривать и ухаживать за детьми в этих группах.

Согласно закону (п. 34 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), во время присмотра и ухода, должны выполняться несколько важных составляющих, таких как:

  • соблюдение детьми режима дня и личной гигиены;
  • должно быть организовано питание и хозяйственно-бытовое обслуживание.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.

После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Для того чтобы организовать посещение детьми групп продленного дня, от родителей требуется заявление.

услуг по присмотру и уходу

Набор услуг в ГПД определяется учредителем, исходя из требований СанПиН.

Обычно это двухразовое питание, уборка внутри помещения, организация подвижных игр, отдых, а также организация самоподготовки и занятий по интересам.

Не все расходы оплачивают родители. Список того, что не входит в эту сумму:

  • реализация ОП начального общего, основного общего и среднего общего образования, и внеурочная деятельность;
  • содержание помещений и другого имущества образовательной организации.

Это предусматривает часть 9 статьи 66 Закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ.

Размер родительской платы

Размер платы, которую должны заплатить родители, формирует сам учредитель. Это решение должно быть закреплено в нормативном акте. Помимо размера платы, в этом акте должно быть указан перечень услуг и то, как рассчитывалась стоимость услуг.

Так же Минобрнауки, рекомендует прикладывать образец формы договора и указывать категорию родителей, которые могут рассчитывать на снижение размера платы — все эти рекомендации указаны письме от 24 сентября 2014 г. № 08-1346.

Учредитель может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (ч. 8 ст. 66 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Подобные льготы устанавливаются для:

  • многодетных семей,
  • социально незащищенных семей,
  • одиноких матерей (отцов),
  • семей, пострадавших от стихийных бедствий,
  • безработных,
  • беженцев или вынужденных переселенцев и т. д.

Родительская плата в ГПД компенсирует расходы школы на присмотр и уход за детьми. Если учредитель освободил родителей от уплаты родительской платы или снизил ее размер, он возмещает эти затраты из средств бюджета.

Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот также определяет учредитель. Школа сама не может установить льготы по родительской плате.

Однако, установление родительской платы, не является обязанностью учредителя. Если учредитель ее не устанавливает, то в этом случае услуги по присмотру и уходу в ГПД включаются учредителем в государственное или муниципальное задание и финансовое обеспечение на него выделяется оттуда (ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

На что можно расходовать родительскую плату

Школы – некоммерческие организации, и они не могут извлекать прибыль из родительской платы в ГПД, поэтому родительскую плату школы целиком тратят на услуги по присмотру и уходу в ГПД. Методические рекомендации на этот счет приводит Минобрнауки России в письме от 24 сентября 2014 г. № 08-1346.

Конкретный перечень расходов общеобразовательных организаций за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 8 ст. 66 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Как начислять родительскую плату

Стоимость услуг, периодичность платежей, сроки и порядок оплаты определяет договор между родителями обучающихся и школой. Его форму разрабатывает учредитель или школа, если учредитель передал ей такие полномочия.

Модель договора

Примерную форму договора между школой и родителями о предоставлении услуги по присмотру и уходу в ГПД может утвердить администрация города своим постановлением.

Порядок взимания родительской платы и методику ее расчета учредитель определяет в нормативном акте. При этом раздел договора об оплате за присмотр и уход в ГПД должен ему соответствовать.

Размер родительской платы рассчитайте по формуле:

Родители обязаны оплачивать фактически оказанные услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД. Родители как сторона договора приняли на себя обязательства в том числе по оплате этих услуг (ст. 309 ГК РФ).

Если родители не вносят родительскую плату, школа вправе взыскать сумму задолженности в судебном порядке и отказать ребенку в приеме в ГПД до того, как родители не погасят задолженность.

Как информировать о родительской плате

Чтобы избежать споров с родителями по вопросам родительской платы в ГПД, проинформируйте их о том, что такое родительская плата, за что ее взимают и на какие нужды тратят.

Разместите на своем сайте документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, в том числе в ГПД (подп. «г.1» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582).

Совет: разместите выдержку из нормативного акта учредителя с направлениями расходования денежных средств, которые получены в качестве родительской платы, не только на официальном сайте, но и на информационном стенде школы.

Методические рекомендации для групп продленного дня. журнал

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

Т.М. Гронь,
экономист

 
    В ответ на массовые обращения представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (ГПД) Минобрнауки России разработало методические рекомендации по указанному вопросу.
 

Обзор методических рекомендаций

 
    Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД утверждены письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 (далее — Методические рекомендации № 08-1346).

    Для сообщений граждан по проблемам ГПД создан специальный сервис обратной связи net-ро[email protected]

    Методические рекомендации № 08-1346 направлены по подведомственности для размещения на официальных сайтах и информационных стендах школ.

На основе действующих нормативно-правовых актов в Методических рекомендациях № 08-1346 разъяснено:

    — как должно быть организовано питание детей в ГПД;    — каким должен быть режим дня;

    — какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения ГПД;

    — каким образом прописать в договоре с родителями конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.

    В отношении права учредителя школы (региональных или муниципальных органов власти в сфере образования) установить плату за присмотр и уход за детьми в ГПД разъяснено, что в ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ, содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и прочее).

    Кроме того, учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, где следует указать:    — перечень услуг;    — методику расчета стоимости услуг, предоставляемых в ГПД;    — категории льготников (многодетные и социально незащищенные семьи, одинокие родители, беженцы, безработные и другие).

    Также в нормативном акте учредителя рекомендовано утвердить модель договора между родителями и школой. При заключении договора необходимо разъяснить родителям, что ГПД помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги. Например, приготовление домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем.

    В качестве рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей разъяснено, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Финансирование ГПД

 
    Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта. При решении данного вопроса возможны два варианта:     1) образовательный процесс в ГПД не ведется;    2) базовые услуги ГПД дополняются образовательной деятельностью.

Образовательный процесс не ведется

 
    Если образовательная деятельность в ГПД не ведется, то источники ее финансирования могут быть различными. При отсутствии услуг по присмотру и уходу за детьми в государственном (муниципальном) задании финансирование деятельности ГПД будет осуществляться за счет родительской платы.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе.

Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего.

Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом.

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе.

Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно.

Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей.

Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек.

Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой.

Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников.

Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе.

Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы.

Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей.

То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов.

Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Добавить комментарий