Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2018-2020 гг.

Содержание
  1. Социальные программы в россии 2018 список
  2. Виды государственной поддержки граждан
  3. Жилищные
  4. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы
  5. «Обеспечение жильем молодых семей»
  6. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»
  7. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г
  8. Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения
  9. Социальная сфера
  10. Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»
  11. «Доступная среда» на 2011-2020 г. г
  12. Сфера образования
  13. Кто может воспользоваться жилищными программами
  14. На кого рассчитаны государственные программы
  15. Виды программ
  16. Программа «Молодая семья»
  17. Программа «Жилище»
  18. Жилищные программы для участников ВОВ и боевых действий
  19. Жилье для бюджетников
  20. Развитие сельских территорий
  21. Размер субсидии на приобретение жилья
  22. Постановка на учет
  23. Необходимые документы
  24. Государственные программы Российской Федерации 2018
  25. Главные сведения
  26. Новое качество жизни
  27. Инновационное развитие и улучшение экономики
  28. Обеспечение национальной безопасности
  29. Сбалансированное региональное развитие
  30. Эффективное государство
  31. Федеральные целевые программы
  32. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы
  33. Федеральная целевая программа «Юг России 2014-2020 годы»
  34. Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»
  35. Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы»
  36. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»
  37. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»
  38. Государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»
  39. Какие бывают государственные программы? Государственные медицинские, образовательные, экономические программы
  40. Государственная программа: определение и значение
  41. Структура программы
  42. Классификация государственных программ
  43. Стадии разработки госпрограмм
  44. Жизненный цикл разработанной программы
  45. Реализация госпрограмм по оказанию помощи
  46. Реализация программ в области образования
  47. Реализация программ в области здравоохранения
  48. Реализация программ в области экономики
  49. Другие виды государственных программ
  50. Факторы эффективности программ
  51. Программные критерии эффективности

Социальные программы в россии 2018 список

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2018-2020 гг.

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Паспорта программ включают:

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2017 году.

Жилищные

В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

«Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области.

В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях.

К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы:

  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2018 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:

  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Кто может воспользоваться жилищными программами

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2018-2020 гг.

Федеральным законодательством на 2018 год предусмотрены различные жилищные программы, на основании которых молодые семьи и иные льготные категории могут получить возможность приобрести объекты жилой недвижимости по сниженной цене. Именно о таких льготных программах и пойдет речь ниже.

На кого рассчитаны государственные программы

Жилищные программы на 2018 год действуют в рамках Постановления Правительства от 2014 года под номером 404, Федеральных нормативных актов. Согласно написанному в них, в период времени с 2014 по 2018 года на территории муниципальных образований планируется постройка экономического жилья для обеспечения им социально плохо защищенных категорий лиц.

Данным Постановлением определены следующие задачи (суть) жилищных программ на 2018 год:

  • приобретение жилых квадратных метров за счет привлечения ипотечного кредитования, материнского капитала, собственных накоплений граждан (в новом доме);
  • увеличение количества строящегося жилья (квартир), за счет привлечения инвестиций из регионов и муниципальных образований;
  • улучшение жилищных условий граждан, а также совершенствование структуры ЖКХ;
  • уменьшение цены, то есть снижение его стоимости за квадратный метр до 80% от рыночной цены, но не более 40 тысяч рублей за квадратный метр (нижний предел не предусмотрен).

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, на кого рассчитаны государственные жилищные программы на 2018 год.

  1. Молодые семьи. К ним относятся люди, которые не достигли возраста 35 лет, находятся в официальном браке, а также имеют одного или нескольких детей, не достигших возраста 18 лет. Супруги должны быть трудоспособными, работать и получать официальный доход.
  2. Работники здравоохранения (врачи), образования (учителя), а также иных государственных учреждений (бюджетники). Их в список могут включать регионы, принимающие участие в программе.
  3. Многодетные семьи, родители одиночки, инвалиды, участники боевых действий. То есть те люди, которые нуждаются в дополнительной социальной защите со стороны государства.
  4. Работники силовых структур.

Нужно запомнить, что данные программы распространяются только на объекты жилой недвижимости, которые находятся в новостройках (первичном жилом фонде).

Виды программ

Согласно вышеуказанному Постановлению № 404, предусмотрены следующие льготные программы по покупке жилья:

  • программа «Ипотека — молодая семья«;
  • программа «Жилище»;
  • доступное жилье для людей, относящихся к категориям участников боевых действий и ВОВ;
  • программа рассчитана на материальную поддержку работников бюджетных организаций для того, чтобы они могли купить недвижимость или улучшить свои жилищные условия;
  • помощь в приобретении и строительстве жилых объектов для сельских территорий.

Рассмотрим каждую программу отдельно.

Программа «Молодая семья»

Для реализации всех вышеуказанных программ на правительственном уровне создано Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Именно оно и выделяет средства на реализацию всех направлений.

Для того чтобы стать участником этого направления граждане должны соответствовать таким критериям.

Они обязаны состоять в официальном браке, иметь доходы (подтверждаются различными финансовыми документами). Им не должно исполниться 35 лет на момент обращения в муниципальные органы за жильем. Кроме этого в семье должен быть один ребенок или несколько детей.

Сюда также относятся многодетные семьи (3 и более малышей), а также матери (отцы) одиночки. Для приобретения жилья могут быть использованы личные накопления, материнский капитал, ипотечное кредитование (предоставляется на льготных условиях).

Для постановки в очередь, лица должны отдать соответствующее заявление в муниципалитет и АИЖК, и подать пакет документов, подтверждающий статус семьи.

Программа «Жилище»

Среди жилищных программ на 2018 год, которые продлены правительством, отдельное место занимает «Жилище».

Ее основной целью является удешевление цены квадратного метра, а также стимулирование регионов и муниципальных образований к обновлению государственного жилищного фонда, улучшения системы ЖКХ, а также обеспечение максимального количества жителей страны доступным (экономичным) жильем.

На данный период времени значительного экономического эффекта это не принесло, но те, кто хочет воспользоваться таким предложением, должны подпадать под те критерии, которые установлены для молодых семей. По сути «Жилище» это разновидность программы «Доступное жилье для молодой семьи».

Главное отличие состоит в том, что «Жилище» предусматривает только покупку объектов жилой недвижимости в новостройках. То есть получить льготы и компенсации от местных бюджетов при покупке жилья на вторичном рынке не получится.

Нужно запомнить, что все действующие жилищные программы 2018 года, предусматривают частичное финансирование из федерального и регионального бюджета. Поэтому не все регионы в них участвуют.

Жилищные программы для участников ВОВ и боевых действий

Льготные жилищные программы для участников боевых действий, ВОВ, а также приравненных к ним граждан, их родственников полностью регулируются федеральным законодательством, и не приостановлены на 2018 год.

Получить желаемые квадратные метры таким образом можно по следующему алгоритму.

  1. Лицо, которое имеет такой статус, подает специальное заявление в орган социальной защиты и прикладывает к нему соответствующие документы.
  2. Далее из государственного бюджета выделяются средства, которые не даются на руки, а поступают в виде специального сертификата. Согласно действующему законодательству малоимущий ветеран имеет право на получение бесплатных 18 метров жилой площади. Стоимость таких метров рассчитывается исходя из установленных государством средних рыночных цен по данному региону.
  3. После получения сертификата он подается продавцу, и происходит сделка купли-продажи.

При этом, если ветеран хочет купить квартиру большую по жилой площади, он доплачивает из своих средств или берет ипотеку. Жилье по такой программе можно приобретать на первичном и вторичном рынке.

Жилье для бюджетников

Государственные жилищные программы на 2018 год, как и на другие годы, предусматривают предоставление льгот и субсидий на покупку жилых квадратных метров теми гражданами, которые работают в бюджетных сферах (врачи, учителя).

Для тех лиц, которые трудятся в бюджетной сфере, предусмотрены следующие скидки на покупку квадратных метров.

  1. Льготный ипотечный кредит. Квартиры или небольшие частные дома могут приобретаться на вторичном или первичном рынке недвижимости, но такие объекты обязаны попадать под определенные критерии. Они должны относиться к классу экономического жилья. То есть на каждого члена семьи не больше 10-18 квадратных метров жилой площади. Ипотека будет дана под 10% годовых из средств АИЖК. При этом такое жилье покупается в новостройках, где цена за квадратный метр не должна превышать 40 тысяч рублей.
  2. Социальная ипотека. Она предусматривает собой погашение за счет средств местного бюджета (где будет проживать бюджетник) не более 35-40% от стоимости квартиры, а остальное должен выплатить гражданин.

Нужно запомнить, что в разных регионах поддержка в процентном соотношении может отличаться.

Развитие сельских территорий

Жилищные программы в России в 2018 году также не оставили без внимания развитие сельских территорий.

Суть данной программы состоит в том, что молодые семьи, специалисты, которые осуществляют свою деятельность в селах, имеют право на получение различных льгот, а также дополнительных выплат на проведение индивидуального строительства частных домов и улучшения жилых условий.

Для этих целей в государственном и местном бюджетах резервируются определенные средства, которые идут на погашение ипотечных платежей или компенсацию части закупки строительных материалов, и проведении соответствующих работ.

Главным условием является наличие у льготников (молодых семей, бюджетников) собственных средств в размере 30-40% от общей стоимости строительства.

То есть часть всех затрат на себя берет молодая семья, остальное компенсируется государством и региональными властями.

Размер субсидии на приобретение жилья

Данные платежи являются безвозмездными, и их не требуется возвращать в отличие от государственной ипотеки.

Субсидии положены тем гражданам, которые воспользовались одной из программ по приобретению жилья.

На основании действующего законодательства субсидии даются в таком количестве:

  • 30% от общей стоимости жилого помещения (из расхода 9-15 метров квадратных на одного проживающего, этот показатель определяется региональной властью), если у семьи нет детей;
  • 35% если есть дети;
  • оставшийся паевой взнос или часть его, если семья является участником кооперативного или долевого строительства;
  • 30% стоимости индивидуального жилого строительства, если у семьи нет детей, и 40-50 если есть;
  • погашение части обязательных ипотечных платежей или 30% первоначального взноса.

Некоторые регионы могут устанавливать дополнительные выплаты в рамках своих (региональных) программ.

Важно знать, что такие субсидии выдаются не наличными денежными средствами, а в виде государственных сертификатов.

Постановка на учет

Для участия в таких программах (постановке на учет) нужно действовать таким образом:

  • сначала необходимо получить консультацию в органах местной власти, попадает ли гражданин под действие этих жилищных программ, а также какие документы необходимо предоставить;
  • следующий шаг – подтверждение своего статуса, то есть предоставление всех копий и оригиналов документов, устанавливающих данный факт, заключение о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий, граждане являются работниками бюджетных организаций (сбор документов);
  • написание соответствующего заявления в органы муниципальной власти, которые ставят на льготный учет (человеку должны сообщить номер его очередности, и что его документы приняты);
  • приобретение льготного жилья, получение всех соответствующих выплат.

Это примерная процедура постановки на учет, поскольку в разных регионах она может отличаться, поэтому для того, чтобы сэкономить, время гражданам лучше получить предварительную консультацию.

Необходимые документы

Как было указано выше, для того чтобы получить экономическое жилье, нужно стать в специальную очередь.

Для этого понадобятся следующие документы:

  • подтверждающие правовой статус лица (например, молодая, многодетная семья, работник бюджетной сферы);
  • заключение специальной комиссии о том, что граждане нуждаются в улучшении жилищных условий;
  • документы, подтверждающие отсутствие другой недвижимости, кроме квартиры или частного дома, где проживает семья (у каждого члена);
  • документы, подтверждающие финансовое состояние (справки о доходах, отчеты ИП, наличие депозитов, кредитных обязательств).

Это основные документы, необходимые для постановки на учет, а также получения всех льгот и субсидий. Но в каждом муниципальном образовании могут потребовать и другие бумаги. Это не запрещается законодательством, поскольку именно на муниципалитет и возложена основная обязанность по обеспечению граждан жилыми квадратными метрами.

На сегодняшнее время жилищными программами могут воспользоваться граждане, приравненные к молодым семьям, работники бюджетных организаций, жители сельской местности, а также нуждающиеся в улучшении условий проживания. Для этого предусмотрены различные льготы, субсидии и компенсации части стоимости жилья.

Государственные программы Российской Федерации 2018

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2018-2020 гг.

Ежегодно правительство РФ поддерживает финансирование большого количества разнообразных программ, необходимых для улучшения жизни граждан государства касательно разных сфере. Перед тем как рассказать о том, какие запланированы государственные программы Российской Федерации 2018, следует объяснить саму суть вопроса.

Главные сведения

Госпрограмма является документом стратегического планирования, в котором содержится информация о комплексе запланированных мероприятиях, сроках их реализации, исполнителях и ресурсах, требуемых для достижения поставленной цели, а также инструментах госполитики, обеспечивающих достижение приоритетов всей страны.

Разработкой подобных программ занимаются федеральные органы исполнительной власти. Период их действия готовых целей определяется Правительством РФ. В составе госпрограммы находиться несколько других подпрограмм, в которых содержатся сведения о целевых назначениях и отдельных мероприятиях органов власти Российской Федерации.

Подготовленные госпрограммы утверждаются правительством в соответствии с БКРФ. Осталось лишь огласить список всех программ государственного значения, срок выполнения которых касается 2018 года.

Новое качество жизни

В рамках указанного направления обеспечивается доступность здравоохранения и услуг образования должного качества, доступ к культурным благам, необходимый уровень обеспеченности недвижимостью, а также условия, благодаря которым населения России сможет систематически заниматься спортом и вести правильный образ жизни.

Для этого придётся провести специальную социальную политику, направленную на поддержку незащищённых слоёв россиян, и интеграцию мигрантов. В планах достигнуть высоких стандартов экологической безопасности, а также улучшить результативность противодействия, существующего оборота наркотических веществ.

Для достижения поставленных целей, из казны РФ выделено 3489,1 млрд рублей. Они пойдут на реализацию следующий подпрограмм.

1. Развитие образования.

2. Доступная среда.

3. Развитие пенсионной системы.

4. Охрана окружающей среды.

5. Развитие культуры и туризма

Инновационное развитие и улучшение экономики

Во время реализации планов отмеченного направления, придётся позаботиться о выполнении важных мероприятий, с помощью которых российская экономика сможет остаться на месте мирового лидера в сфере энергетики. Благодаря утверждённым правительством РФ шагам, создастся конкурентоспособная экономика высоких технологий и знаний.

Ещё должна появиться современная транспортная сеть, давшая возможность на должном уровне обеспечить межрегиональную интеграцию и мобильность населения. В таком случае Россия сможет укрепить нынешнюю позицию в интеграционных процессах континентального пространства.

Для достижения оглашённых целей правительство выделило из бюджета РФ 1986,2 млрд рублей. Эти средства будут использовать для выполнения списка подпрограмм.

1. Развитие лесного хозяйства.

2. Энергоэффективность и развитие энергетики.

3. Информационное общество.

4. Развитие авиационной промышленности.

5. Развитие науки и технологий.

6. Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений.

7. Развитие фармацевтической и медицинской промышленности.

8. Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности.

9. Космическая деятельность.

10. Развитие транспортной системы.

Обеспечение национальной безопасности

Во время выполнения указанной государственной программы, должна обеспечиваться поддержка высокого уровня обороноспособности России и её безопасности.

Ещё планируется достигнуть улучшения боеспособности ВСРФ, чтобы это ведомство соответствовало показателям ведущих в прошлом держав.

Всё это поможет правильно осуществлять политику сдерживания, обусловленную экономическим и социальным развитием военной организации России.

1. Обеспечение государственной безопасности.

2. Достижение должного уровня обороноспособности страны.

Сбалансированное региональное развитие

В отмеченном направлении необходимо достигнуть сбалансированного развития РФ с территориальной точки зрения, ориентированных на улучшение условий, благодаря которым каждый регион государства получит достаточное количество ресурсов, для достижения нормальных условий жизни населения. Запланировано также проведение центральной работы касательно развития федеральных отношений, и нормализация системы регионального самоуправления.

В отношении каждого отдельного региона будет проводиться список комплексных мер, с помощью которых удастся выровнять обеспечение субъектов РФ и повысить тем самым качество контроля за расходом государственных финансов.

На оглашенные цели правительство решило выделить из казны РФ 836,3 млрд рублей.

1. Развитие Северокавказского федерального округа.

2. Социально-экономическое развитие Калининградской области.

3. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона.

4. Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя.

5. Социально-экономическое развитие Арктической зоны.

Эффективное государство

Во время выполнения поставленных задач отмеченного направления, должна повысится эффективность управления государственными финансами, а также имуществом этой же сферы.

Особая постановка – повышение устойчивости и дальнейшее эффективное развитие страховых и финансовых рынков.

Для этого придётся уделить достаточное внимание созданию условий для последующего формирования финансового центра международного образца.

Ещё правительство планирует реализовать целый комплекс мер по эффективному и всестороннему обеспечению интересов РФ на международном уровне.

Для достижения запланированных программ, запланировано выделить из бюджета РФ 1249,4 млрд рублей.

1. Внешнеполитическая деятельность.

2. Регулирование финансовых рынков и управление государственными финансами.

3. Управление федеральным имуществом.

4. Юстиция.

До начала 2018 года могут быть утверждены новые госпрограммы, но об этом станет известно ближе к отмеченному периоду.

Федеральные целевые программы

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2018-2020 гг.
Меню Президент РФ Правительство РФ Совет Федерации РФ Государственная дума РФ

  • Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы»
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»
  • Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года»
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

Государственный заказчик Программы – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы

Государственный заказчик-координатор Программы — Минстрой России
Государственный заказчик Программы — Минстрой России

Федеральная целевая программа «Юг России 2014-2020 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309. Ответственный исполнитель госпрограммы – Минкавказ России.

В части ФЦП: Государственный заказчик — координатор Программ – Минкавказ России

Государственный заказчик Программ – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»

Государственный заказчик-координатор Программы — Минстрой России

Государственный заказчик Программы — Минстрой России

Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326. Ответственный исполнитель госпрограммы – Минприроды России.

В части ФЦП: Государственный заказчик-координатор Программы – Минприроды России

Государственный заказчик Программы – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309. Ответственный исполнитель госпрограммы – Минкавказ России.

В части ФЦП: Государственный заказчик — координатор Программ – Минкавказ России

Государственный заказчик Программ – Минстрой России

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

В рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308, исполнитель госпрограммы – Минвостокразвития России.

В части ФЦП: Государственный заказчик-координатор Программы — Минвостокразвития России

Государственный заказчик Программы — Минстрой России

Государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»

Государственный заказчик Программы – Минстрой России

Дата изменения: 22.09.2016 15:21:46

  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации РФ
  • Государственная дума РФ

Какие бывают государственные программы? Государственные медицинские, образовательные, экономические программы

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2018-2020 гг.

В Российской Федерации проводится большая работа по разработке и реализации государственных программ. Ресурсные возможности выступают ограничением и основным критерием при выборе проблем для проработки каждой программы.

Зачастую это приводит к выходу на первый план текущих проблем над стратегическими.

Ежегодно при формировании бюджета федерального уровня утверждаются десятки программ, которых предстоит финансировать из средств федерального бюджета.

Государственная программа: определение и значение

Государственная российская программа представляет собой важнейшее средство реализации внутренней государственной политики, целенаправленного воздействия на развитие социальной, экономической сфер жизнедеятельности и должны быть направлены на реализацию крупных научно-инвестиционных проектов, отвечающих за решение комплексных проблем, являющихся сферой деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Кроме того, это связанная со сроками, исполнителями и ресурсами совокупность производственных, экономических, научно-исследовательских, социальных, хозяйственных и ряда других мероприятий, которые направлены на организацию и обеспечение развитие государства в различных областях и сферах деятельности.

Государственные программы разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или другими главными распорядителями бюджетных средств, в полномочия которых входит реализация направлений государственной политики вместе с другими исполнителями и участниками программы.

Структура программы

Каждая программа в Российской Федерации включает в себя:

  • федеральные государственные программы и/или подпрограммы;
  • основные мероприятия и /или ведомственные целевые программы;
  • конкретные мероприятия, направленные на решение той или иной программной задачи.

Стандартно структура программы выглядит следующим образом:

  • формулировка проблемы и доказательство необходимости ее решения методами программы;
  • цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
  • комплекс программных мероприятий: технических, экономических, процедурных, исследовательских и др.;
  • размер и источники финансирования, ресурсное обеспечение мероприятий;
  • механизм реализации;
  • организация и контроль управления ходом реализации;
  • определение эффективности предусмотренных программой последствий и результатов;
  • паспорт.

Обязательно определяются параметры, которым должна соответствовать программа, создается содержаться прогноз конечных результатов, характеризующих изменение состояния, например, социальной сферы, качества и уровня жизни населения, общественной безопасности, экономики, здравоохранения и др.

Государственные программы базируются на утвержденных на конкретный период направления деятельности правительства РФ; положениях, определяющих концепцию социального и экономического развития РФ; решениях президента и правительства РФ; федеральных законах.

Классификация государственных программ

Государственные программыможно классифицировать по различным основаниям:

  • по направленности и источнику выделения средств финансирования (федеральные, региональные, муниципальные);
  • по уровню решаемых проблем (межотраслевые, отраслевые, локальные);
  • по характеру решаемых проблем (комплексные, научно-исследовательские, социально-экономические, научно-технические и др.);
  • по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

Тенденции последних лет таковы, что государственная программа направлена не только на какой-то один уровень решения проблемы, например, федеральный, но и местный или даже в некоторых случаях локальный. Поэтому одновременно с программой федерального уровня реализации идет разработка региональной программы с учетом местных особенностей и проблематики.

Стадии разработки госпрограмм

Частью любой госпрограммы является тщательная проработка ее нормативно-правового компонента. Любое мероприятие, подпрограмма подкрепляются правовой базой. Необходимо отметить, что цель и содержание программы не могут нарушать, входить в противоречащие с основными законами и нормативно-правовыми актами страны, нарушать чьи-либо права и свободы.

Процесс, содержание и статус государственной программы устанавливаются с учетом действующих законодательных и нормативных актов, в их разработке принимают участие органы законодательной и исполнительной власти, научные и общественные организации и объединения.

Недопустимым является включение в основные положения и содержание программы формулировок, содержащих корыстные цели.

Государственные программы в своем развитии претерпевают несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Установление проблемы. Чтобы программа имела право на существование, необходимо дать обоснование ее значимости и выявить содержание проблемы, которая должна быть решена при помощи программных методов;
  2. Разработка концепции. Концепция – неотъемлемая часть любой программы, необходимо ее сформулировать и обосновать самые эффективные варианты, пути или способы решения проблемы;
  3. Подготовка предложений. На данном этапе выполняется тщательная проработка конкретных предложений по решению проблемы, определяется целевая группа и дается финансово-экономический анализ;
  4. Принятие решения. Правительство РФ или другой уполномоченный орган принимают решение о старте процесса разработки программы.
  5. Создание проекта. Начинается работа организационного характера по разработке проекта программы, формулируются цели и задачи, этапы и сроки реализации, ресурсы и исполнители;
  6. Разработка мероприятий. Непосредственно составляется содержательная часть программы, предварительная бюджетная заявка и создается бизнес-план;
  7. Экспертиза. С учетом типа и характера программы проходит осуществляется экспертиза: экономическая, правовая, техническая и др. Проект программы согласовывается с министерствами, ведомствами, органами государственной власти субъектов, участвующих в ее реализации.

Жизненный цикл разработанной программы

После проведения экспертизы, внесения правок, проект государственной программы проходит несколько жизненных циклов:

  • Решение органа государственной власти. Правительство РФ, министерство или другой уполномоченный орган власти официальным документом принимают решение о начале реализации программы;
  • Реализация. Назначаются ответственные за выполнение разделов программы, проводится контроль за мероприятием и использованием финансирования. В случае необходимости принимается решение о ее корректировке;
  • В процессе реализации программы финансирование производится только в соответствии с бюджетной заявкой.
  • Оценка результатов и эффективности.

Реализация госпрограмм по оказанию помощи

Государственные программы помощи становятся все более востребованными. Мониторинг социальных проблем позволяет выявить приоритетные направления работы. Так, несколько лет действует программа «Содействие занятости населения» (с 2012 г.

), которая направлена на обеспечение институциональных, правовых и экономических условий в целях эффективного развития рынка труда.

Результатами программы должно стать снижение напряженности в сфере трудоустройства, сохранение квалификации и здоровья работающих, защита их трудовых прав.

Не менее актуальной является программа «Социальная поддержка граждан», разработанная в целях совершенствования форм и методов социальной помощи различным категориям нуждающихся, повышения уровня благосостояния населения, исполнения государственных обязательств по социальному обслуживанию и поддержке граждан.

Реализация программ в области образования

Государственные образовательные программы являются механизмом реформирования данной сферы. Одна из них — «Развитие образования» — разработана до 2020 г. Благодаря намеченным мероприятиям планируется достичь развития всех уровней образования, сделать его доступным и качественным, развить систему оценок качества.

В задачи входит также оптимизация механизмов управления образованием, создание сетевого обмена данными между образовательными учреждениями. Работники должны быть обеспечены необходимыми информационными, учебными, методическими средства для работы с учащимися – это также ключевые мероприятия, которые подразумевает государственная программа.

Образование – это шанс для молодого поколения обеспечить себе хорошее будущее.

Реализация программ в области здравоохранения

Государственные медицинские программы призваны решить наболевшие проблемы в сфере охраны здоровья российских граждан. С 2012 г. реализуется«Госпрограмма развития здравоохранения России».

По утверждению разработчиков, она представляет собой совершенно иные подходы к усовершенствованию инфраструктуры, созданию единой профсреды, повышению эффективности и качества врачебной помощи, подготовки кадров.

В дополнение к ней была утверждена программа государственных гарантий,сущность которойзаключается в создании условий по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи.

В рамках проводимых мероприятий утверждается список условий, форм и видов врачебной помощи, разрабатывается перечень заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно, формируются тарифы. Она утверждалась на 2014 год и плановые 2015-2016 годы.

Реализация программ в области экономики

Государственные экономические программы с учетом финансовой нестабильности и кризиса становятся значимыми средствами выхода России из сложных ситуаций.

С 2013 г. введена в действие программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленная на государственное урегулирование, решение первоочередных задач в сфере социально-ориентированного и инновационного развития экономики.

В настоящий момент планируется создать благоприятные условия для развития предпринимательства, обеспечить рост эффективности государственных форм управления, привлечь дополнительные инвестиции в развитие экономики. Еще одна программа – «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2013-2018 гг.

– нацелена на укрепление российских позиций в мировой экономике, совершенствование качественных показателей деятельности во внешнеэкономической среде.

Другие виды государственных программ

Государственные программы развития насчитывают около 40 наименований.

Каждая отвечает актуальным запросам макро- и микроэкономического уровней развития государства, направлена на решение наболевших вопросов в узких сферах народного хозяйства и российского общества: экологии, природопользовании, военной службе, охране правопорядка, сети Интернет, лесном хозяйстве и др.

Например, в рамках программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» реализуются мероприятия по достижению продуктовой независимости государства, повышению конкурентной способности национальной продукции, развитию финансовой устойчивости. Программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов» нацелена на организацию рационального использования природных богатств страны, снабжение отраслей экономики минеральным сырьем и поиск информации о местонахождении богатых залежей ископаемых.

Факторы эффективности программ

Реализация государственной программы не обходится безразработки, и формулировка оценочных средств по определению ее эффективности.

Параметры разработанных госпрограммы должны быть отражены в прогнозе экономического и социального развития государства на среднесрочный период.

Их комплексный характер предполагает, что на стадии разработки федерального бюджета предусматриваются соответствующие условия, рассматриваемые в качестве составляющих результативности и эффективности бюджетных программ.

Факторы, обеспечивающие эффективность госпрограммы:

  • четкость основной цели подпрограммных подцелей;
  • наличие логической структуры;
  • распределение ответственности за реализацию намеченных мероприятий госпрограммы каждого министерства, задействованного в выполнении;
  • создание системы стимулирования за достигнутые показатели.

Программные критерии эффективности

Основными критериями эффективности процесса реализации бюджетных программ выступают:

  1. Экономичность: достижение минимально возможных издержек по всем видам, используемых программой, ресурсов.
  2. Производительность: установление соотношения количества произведенных работ с величиною затраченных на это средств.
  3. Результативность: полнота выполнения поставленных целей, соответствие размеров общественных расходов и полученных при их использовании результатов.

Необходимо отметить, что, помимо общих критериев для конкретного вида программы (социальная, медицинская, экономическая, экологическая и др.

), разрабатываются специфические показатели, отвечающие заявленной цели.

Если по результатам оценки эффективности были получены достойные результаты, то действие программы может быть продлено еще на определенный срок, но только после внесения соответствующих корректив.

Добавить комментарий