Срок службы генератора

Содержание
  1. Срок службы генератора
  2. Регламент проведения то для увеличение срока службы дизель-генераторов
  3. Ресурс работы стартера и генератора
  4. Бензиновый генератор, примерный срок службы
  5. Западавто стартер
  6. Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
  7. Регламент проведения ТО для увеличение срока службы дизель-генераторов
  8. Классификация генераторов по сроку службы
  9. Техническое обслуживание ДГУ
  10. Ежедневные процедуры
  11. Плановое обслуживание установок
  12. Испытания ДГУ под нагрузкой
  13. Бухгалтерский учет операций по обслуживанию ДГУ
  14. Срок службы генератора — Защита прав граждан
  15. Права потребителя в течение срока службы генератора
  16. Если срок службы на генератор не установлен
  17. Как узнать срок службы генератора
  18. Когда изготовитель обязан установить срок службы
  19. Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы
  20. Исчисление срока службы генератора
  21. Генератор напряжения автомобильный срок службы
  22. Бензиновый генератор, примерный срок службы
  23. 400 bad request
  24. Генератор — основные неисправности
  25. Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера
  26. 403 — доступ запрещён
  27. Ресурс работы стартера и генератора
  28. Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
  29. Признаки неисправности генератора
  30. Генератор напряжения автомобильный срок службы
  31. Западавто стартер
  32. Бензиновый генератор, примерный срок службы
  33. 400 bad request
  34. Генератор — основные неисправности
  35. Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера
  36. 403 — доступ запрещён
  37. Ресурс работы стартера и генератора
  38. Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
  39. Признаки неисправности генератора
  40. Какой срок службы генератора спектра
  41. Бензиновый генератор, примерный срок службы
  42. 403 — доступ запрещён
  43. Генератор
  44. Регламент проведения то для увеличение срока службы дизель-генераторов
  45. Вопрос\ответ по генераторам
  46. Генератор

Срок службы генератора

Срок службы генератора

Применяется на ВАЗ 2110-2112 и их модификациях после 05.2004 г., а также на ВАЗ-2170 Лада-Приора и модификациях Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03 Деталь Каталожный номер Цена (руб.) Щетки 1127014022 105 Регулятор напряжения 844.

3702 580 Диодный мост БВО4-105-01 500 Подшипники 6303 и 6203 345 Генератор Рено Логан — Bosch 0 986 041 850 на 98 А. Применяется на Renault: Megane, Scenic, Laguna, Sandero, Clio, Grand Scenic, Kangoo, а также Dacia: Logan. Генератор Bosch 0 986 041 850 Деталь Каталожный номер Цена (руб.

) Щетки 140371 30 Щеткодержатель 235607 245 Регулятор напряжения IN6601 1020 Диодный мост INR431 1400 Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей Диагностика неисправностей На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля.

Генератор — один из важнейших компонентов автомобиля.

Он является источником электрического тока для потребителей электроэнергии транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), использующей возможности генератора для подзарядки при работающем моторе.

Особенности работы генератора Особые нагрузки устройство испытывает и в холод, и в жару.
В первом случае генератору приходится брать на себя много работы — при холодном пуске АКБ сильно разряжается и для её подзарядки нужно больше времени.

Также при большом числе потребителей тока в современных автомобилях, будь то подогрев стёкол, сидений и т.

д. генератор испытывает дополнительную нагрузку. Не лучше и летом — перегрев способен сильно сократить срок службы этого устройства.

Внимание

Само расположение генератора рядом с мотором способствует его перегреву.

Регламент проведения то для увеличение срока службы дизель-генераторов

Срок службы генератора — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать генератор по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в генератора.

В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.

Ресурс работы стартера и генератора

Важно

Шум может возникать по целому ряду причин, например, из-за ослабленного шкива или чрезмерного натяжения приводного ремня.

Также нехарактерные звуки могут возникать по причине пробитых диодов выпрямителя или изношенных подшипников.

Иногда можно услышать настоящий вой вследствие замыкания обмотки статора или замыкания в межвитковом пространстве.

Отсутствие зарядного тока может свидетельствовать о нарушении контакта в соединениях, обрыве проводов, ослаблении приводного ремня или отключении регулятора напряжения.

Словом, чтобы продлить ресурс генератора, необходимо соблюдать простые правила.
Так, после мойки подкапотного пространства необходимо проводить его тщательную сушку.

Бензиновый генератор, примерный срок службы

Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде.


Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.

Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает.

Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия.

Западавто стартер

Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации.

Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля.

То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Устранить обрыв Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи Плохой контакт «массы» генератора с «массой» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на «массу», и надежность контакта Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на «массу» Найти место замыкания и устранить неисправность Износ щеток Заменить щетки новыми Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания).

Регламент проведения ТО для увеличение срока службы дизель-генераторов

Срок службы генератора

6047 30 сентября 2017

Дизельные электрогенераторы используются в качестве источников питания на площадках, у которых нет доступа к стационарным линиям электропередач или временных объектах. Также подобные устройства могут быть задействованы в качестве аварийных или резервных источников энергии.

Классификация генераторов по сроку службы

Количество моточасов, которое генератор способен выработать на протяжении срока службы является одним из основных принципов классификации данного типа устройств.

Основной показатель при учете срока службы установки — количество моточасов в год.

  1. Дизельные электрогенераторы резервного типа питания: для данной категории устройств регламентирующими документами установлен моторесурс с лимитом в 500 часов в год. После выработки ресурса генераторы отправляются на капитальный ремонт или списываются. Однако, известны прецеденты когда отдельные модели резервных установок вырабатывали 10 000 и более моточасов до полного выхода из строя;
  2. Устройства ограниченного постоянного использования: такая электростанция при беспрерывном использовании служит от один-два года (Эквивалентно 13000-15000 тысячам моточасов в зависимости от эксплуатационной нагрузки). После исчерпания, обозначенного в регламенте ресурса, такая техника подлежит переводу в перечень аварийных или резервных электрогенераторов;
  3. Дизельгенераторы постоянного использования: данные устройства работают до максимального исчерпания моторесурса. За весь срок службы такой генератор переносит 2-3 «капиталки». Причем первый капитальный ремонт осуществляется на отметке в 23000-25000 моточасов. После капремонта восстановление ресурса ДВС едва достигает отметки в 70% от первоначального.

Данный подсчет в некоторой степени условный, так как расчет ресурса исходит из того, что генератор работает на 50-70% от заявленной максимальной мощности.

Техническое обслуживание ДГУ

Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

ТО могут быть плановые и ежедневные.

Ежедневные процедуры

Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

Плановое обслуживание установок

Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

  • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
  • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
  • слив воды из отстойника;
  • проверка крепежей;
  • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
  • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
  • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
  • восполнение уровня охлаждающей жидкости.

При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

Испытания ДГУ под нагрузкой

Для оценки текущего моторесурса установки производятся испытания, сопряженные с повышенной нагрузкой на устройство. Во время данных испытаний производится ряд сервисных действий:

  • прочистка системы охлаждения;
  • замена масла с последующим удалением конденсата;
  • замена фильтров и прочих р/м;
  • обслуживание силовой установки: регулировка клапанов двигателя, частоты вращения, проверка натяжения приводных ремней;
  • диагностика системы управления на соответствие отдаваемым командам, проверка пульта управления установкой;
  • проверка герметичности охлаждающего контура ДГУ;
  • калибровка стоек и опор генератора;
  • чистка компонентов компрессора электростанции;
  • проверка целостности и чистоты топливных магистралей.

После проведения ТО проверяется работа ДГУ под нагрузкой

После завершения испытаний двигатель будет сильно закоксован, его нужно очищать от скопившихся продуктов горения. После это полагается длительная просушка основной обмотки ДГУ. Результаты испытаний и проведенные после испытаний ремонтные работы дают четкую картину об оставшемся моторесурсе устройства, возможности и целесообразности последующего капитального ремонта.

Бухгалтерский учет операций по обслуживанию ДГУ

Все манипуляции, связанные с техническим обслуживанием дизельных силовых отражаются в корреспондентских счетах бухгалтерии. Расходы, связанные с обслуживанием генератора, относятся к третьей амортизационной группе. Шифр данной группы — ОКОФ 14 2911102. Расчет суммы амортизации происходит, исходя из максимального срока полезной службы генератора, т.е. до полной выработки моторесурса.

Срок службы генератора — Защита прав граждан

Срок службы генератора

Срок службы генератора — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать генератор по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в генератора.

Права потребителя в течение срока службы генератора

В течение срока службы генератора потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования генератора;
  • ремонт и соответствующее обслуживание генератора;
  • предъявление требований об безвозмездном устранении существенных недостатках генератора, даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за генератора.

Если срок службы на генератор не установлен

Если срок службы генератора не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы генератора

Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно генератора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы генератора.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

Исчисление срока службы генератора

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.

Срок службы на генератор начинает течь с момента передачи генератора потребителю, если договором не предусмотрено иное.

Генератор напряжения автомобильный срок службы

Срок службы генератора

Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее. Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем).

Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.

Ремкомплекты генератора Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки.

Внимание

А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор ВАЗ 2110 — КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А.

Бензиновый генератор, примерный срок службы

Но даже если допустить, что электричество в вашей дачной местности будет вырубаться строго по вечерам, когда хочется включить телевизор, то все равно срок возможной службы генератора возрастает до трех сезонов. А если предположить, что запускать генератор придется раз в неделю — то и вовсе до 7-8 лет.
Это срок уже более солидный… но отнюдь не окончательный.

Во-первых — срок службы генератора удлинится (и существенно — до 50%), если каждые 100 моточасов (то есть в конце дачного сезона) проводить его техническое обслуживание: .
замену масла, расходных материалов и фильтров. Во-вторых — даже и полная выработка моторесурса еще не означает, что генератор остается только выбросит. Отнюдь нет.

Износ генератора за этот срок может быть совсем не фатальным.

400 bad request

Важно

Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока. При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору.

Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря. Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения.

Генератор — основные неисправности

Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде.

Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.

Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей. Причины поломок Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия.

Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера

Несколько правил, которые помогут продлить срок эксплуатации генератора Опытные водители утверждают, что есть несколько способов, которые удивительным образом продлевают срок службы автомобильного генератора. 1. Прежде всего, надо стараться аккуратно ездить во время дождя.

Вода из лужи, которая попадает в подкапотное пространство, существенно снижает срок службы оборудования, в том числе и генератора. Чтобы минимизировать риски, объезжать лужи. А если такой возможности нет, то стараться проезжать их на небольшой скорости.

2.

Во время выполнения мойки двигателя транспортного средства обязательно надо просушить генератор при использовании сжатого воздуха и только после этого устанавливать его на место. После установки генератора желательно, чтобы двигатель автомобиля некоторое время поработал на «холостом» ходу.

403 — доступ запрещён

Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение. Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников.
Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора.

Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Ресурс работы стартера и генератора

Например — могут истереться поршневые кольца в самом движке, «полысеть» щетки в электрогенераторе, могут прохудиться резиновые уплотнители и топливные шланги. Это неприятно — но не смертельно, в сервисном центре все эти детали могут заменить за день, после чего генератор можно эксплуатировать дальше.

Правда, нужно иметь в виду еще вот что… Не надо сильно радоваться, если дачный сезон складывается так удачно, что нужды в запуске генератора вовсе не возникает. Это тоже не очень хорошо — ведь бензогенераторы рассчитаны на серьезную эксплуатацию, а при длительном простое некоторые узлы могут терять свои качества.

Так что бензиновый генератор нужно время от времени (хотя бы раз в месяц) заводить и подключать к нему нагрузку в 75-80% от максимальной мощности. Хотя бы полчаса-час в месяц бензиновому генератору работать надо…
да и вам траву подстричь электрической газонокосилкой не помешает.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы стартеров и генераторов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях. Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс.

оборотов в минуту — это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.

А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик, приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя.

Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект (в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный — между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор.

Признаки неисправности генератора

Устранить обрыв Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи Плохой контакт «массы» генератора с «массой» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на «массу», и надежность контакта Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на «массу» Найти место замыкания и устранить неисправность Износ щеток Заменить щетки новыми Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания).

Генератор напряжения автомобильный срок службы

Срок службы генератора

На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора. Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Западавто стартер

Все эти неисправности генератора при большом желании Вы можете диагностировать сами, однако лучше не тратить время, пытаясь осуществить ремонт генератора своими руками, а сразу обратиться за помощью к нам.

Бензиновый генератор, примерный срок службы

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс). Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.
Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках.

Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя) Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки.

400 bad request

Вот и давайте прикидывать про 500 часов моторесурса — много это или мало? Начнем с самого плохого варианта — электричество отключается часто и вашему бензогенератору придется работать по 3-4 часа в день. В таком случае его моторесурса хватит на 120-150 дней.

Если исходить из того, что дачный сезон продолжается в средней полосе России около 4 месяцев (с середины мая по середину сентября), то получится, что генератора хватит всего на один сезон. Негусто-с… Но! Во-первых — надо учесть, что на даче мы не находимся безвылазно по 4 месяца, а ограничиваемся отпуском и выходными — это будет в общей сложности дней 50.

Из которых едва ли не половина придется на июнь-июль, когда ночи коротки и потребность в электроэнергии минимальна.

Генератор — основные неисправности

Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.

Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения.

Внимание Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой». Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера

Важно Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.
Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега. Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

403 — доступ запрещён

Допустим, Вы решили купить к себе на дачу бензиновый электрогенератор. И вроде бы все ничего — и цена устраивает, и мощность, но … все равно сомнения возникают относительно покупки.

И главная их причина — небольшой моторесурс, который обычно не превышает смешных (с точки зрения автомобилиста) 500-600 моточасов для двухтактных двигателей и 3000-4000 тысяч для четырехтактных.

Что же делать? Прежде всего подумать… Для того, чтобы прикинуть примерный срок службы покупаемого генератора, надо прежде всего определиться с тем, для чего вы его покупаете.
Тут ведь дело такое — в зависимости от того, какая у вас на даче ситуация с электроснабжением.

Может она очень плохая — и тогда от генератора может потребоваться работа по нескольку часов каждый день… а может быть, что длительные перебои с электричеством случаются не чаще, чем раз в неделю и длятся не больше часа.

Ресурс работы стартера и генератора

У каждого автомобильного генератора, независимо от стоимости и качества, есть свой определенный ресурс. Как правило, он измеряется в километрах пробега, но этот показатель нигде не указан.


А производители предпочитают ограничиваться сроком эксплуатации. Однако, если водитель не соблюдает элементарных правил эксплуатации генератора, то в этом случае он выйдет из строя очень быстро.

У каждого автомобильного генератора, независимо от стоимости и качества, есть свой определенный ресурс. Как правило, он измеряется в километрах пробега, но этот показатель нигде не указан. А производители предпочитают ограничиваться сроком эксплуатации.

Однако, если водитель не соблюдает элементарных правил эксплуатации генератора, то в этом случае он выйдет из строя очень быстро.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки. К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора.

То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания.

Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Признаки неисправности генератора

Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен.

Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец.

Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе.

Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

Какой срок службы генератора спектра

Срок службы генератора

Какой срок службы генератора спектра

Что может «свистеть» в генераторе? Тонкий «электрический» свист может появиться при нарушении соосности ротора относительно статора генератора при его разборке-сборке, как результат недостаточного или чрезмерного стягивания передней и задней крышек генератора стяжными шпильками.

Также свист может появиться при определенном износе щеток и коллектора генератора.

Наконец, не исключена механическая природа такого «свиста», например, при расслоении изоляционных кембриков, входящих в конструкцию ротора и статора, или же банальное попадание внутрь генератора каких-либо посторонних частиц.

Кроме того, часто источником «свиста» оказывается не генератор, а старый приводной ремень. В любом случае, на наших сервисных центрах могут определить и устранить источник подобных звуков. Вопрос: При запуске мотора контрольная лампа на панели приборов вообще не горит, зарядки на «холостых» нет.

Рабочая температура данного узла — 60-90 градусов, причём чем он мощнее, тем большую температуру способен вынести без выхода из строя.

А вообще, перегрев генератора опасен прежде всего возможностью повреждения изоляции и последующим ремонтом генератора.
Для предотвращения этого негативного фактора производители предусмотрели систему охлаждения.

Разнообразия здесь не так много. Основные типы охлаждения: 1.

Внимание

Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, иногда и не один. Использование забортного воздуха для охлаждения имеет недостатки — внутрь генератора может засасываться пыль и влага, приводящая к коррозии важных частей генератора и доводящая его иногда до неремонтопригодного состояния.

2. Водяное охлаждение. Это прерогатива в основном дорогих автомобилей с массой дополнительного оборудования.

Бензиновый генератор, примерный срок службы

В этом случае в подкапотном пространстве появляется влага вследствие прохождения точки росы, создающая неблагоприятную среду для работы устройства. Также вредны и проливы технических жидкостей — топлива, масла и т. д.

Важно

Они не только попросту разъедают щётки генератора, но и соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду, увеличивая в разы риск сгорания диодного моста и щеток. Естественно, одним из важнейших факторов, влияющих на надёжность генератора, является элементарный износ отдельных его компонентов.

Симптомы неисправного генератора Первый признак неисправности генератора — нехарактерный шум во время его работы.

403 — доступ запрещён

Кстати, натяжка ремня должна быть не слишком слабой и не слишком сильной, примерная величина прогиба — 15 мм. Подключаем все электропровода, насос гидроусилителя руля, присоединяем к аккумулятору минусовую клемму и запускаем двигатель.

Внимательно прислушайтесь к работе генератора, оттуда не должно выходить посторонних звуков, если они есть, то имеет смысл сдать запчасть обратно в магазин, потому что, скорее всего, вам продали бракованное изделие.

После этого нужно покататься примерно полчаса, за это время аккумулятор сможет как следует зарядиться и больше проблем у него с подзарядкой не будет.

Если через какое-то время генератор снова перестал давать подзарядку, проверьте его щетки, возможно они стерлись, замена копеечной детали устранит проблему.

Допустим, Вы решили купить к себе на дачу бензиновый электрогенератор. И вроде бы все ничего — и цена устраивает, и мощность, но …

все равно сомнения возникают относительно покупки. И главная их причина — небольшой моторесурс, который обычно не превышает смешных (с точки зрения автомобилиста) 500-600 моточасов для двухтактных двигателей и 3000-4000 тысяч для четырехтактных. Что же делать? Прежде всего подумать… Для того, чтобы прикинуть примерный срок службы покупаемого генератора, надо прежде всего определиться с тем, для чего вы его покупаете.

Тут ведь дело такое — в зависимости от того, какая у вас на даче ситуация с электроснабжением. Может она очень плохая — и тогда от генератора может потребоваться работа по нескольку часов каждый день…

а может быть, что длительные перебои с электричеством случаются не чаще, чем раз в неделю и длятся не больше часа.

Генератор

Вопрос: Если загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, то это точно нет зарядки и сгорел генератор? В большинстве случаев это именно так.

Индикатор также будет светиться, если напряжение от исправного генератора «не доходит» до аккумуляторной батареи по причине, например, сильной коррозии, перегорания или обрыва силового провода от генератора или отсутствия контакта в месте сопряжения силовых проводов.

Часто такое соединение клемм силовых проводов от генератора и аккумулятора происходит на одном из болтов втягивающего реле либо непосредственно на «плюсовой» клемме аккумулятора, которые могут подвергнуться сильной коррозии. Вопрос: Из генератора слышен тонкий свист, подшипники недавно менял.

Регламент проведения то для увеличение срока службы дизель-генераторов

Kia Spectra. ГЕНЕРАТОР ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ На автомобили KIA Spectra устанавливают трехфазный генератор переменного тока с эле­ктромагнитным возбуждением, со встроенны­ми выпрямительным блоком и электронным ре­гулятором напряжения. На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Вал установлен на подшип­никах закрытого типа, не требующих дополни­тельной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленча­того вала поликлиновым ремнем.

Вал ротора вращается в шариковых под­шипниках, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпря­мительным блоком.
Обмотка возбуждения расположена на ро­торе генератора.

Вопрос\ответ по генераторам

Вот и давайте прикидывать про 500 часов моторесурса — много это или мало? Начнем с самого плохого варианта — электричество отключается часто и вашему бензогенератору придется работать по 3-4 часа в день. В таком случае его моторесурса хватит на 120-150 дней.

Если исходить из того, что дачный сезон продолжается в средней полосе России около 4 месяцев (с середины мая по середину сентября), то получится, что генератора хватит всего на один сезон. Негусто-с… Но! Во-первых — надо учесть, что на даче мы не находимся безвылазно по 4 месяца, а ограничиваемся отпуском и выходными — это будет в общей сложности дней 50.

Из которых едва ли не половина придется на июнь-июль, когда ночи коротки и потребность в электроэнергии минимальна.

Генератор

Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Генератор для Киа Спектра новый оригинал Вы можете купить в нашем магазине или заказать с доставкой по Москве или РФ.

Каталожный номер запчасти 0K30C18300 0K30C-18-300 0K30D18300 0K30D-18-300 Вернуться болты крепления колес для грузовых автомобилей, трейлеров и автобусов — DT Video Podcast 06.

2014 Описание: Будучи ведущей маркой на независимом вторичном рынке комплектующих для коммерческого транспорта, DT Spare Parts предлагает полный ассортимент запчастей для грузовых автомобилей, прицепов и автобусов.

Генератор — один из важнейших компонентов автомобиля. Он является источником электрического тока для потребителей электроэнергии транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), использующей возможности генератора для подзарядки при работающем моторе.

Особенности работы генератора Особые нагрузки устройство испытывает и в холод, и в жару. В первом случае генератору приходится брать на себя много работы — при холодном пуске АКБ сильно разряжается и для её подзарядки нужно больше времени.

Также при большом числе потребителей тока в современных автомобилях, будь то подогрев стёкол, сидений и т. д. генератор испытывает дополнительную нагрузку. Не лучше и летом — перегрев способен сильно сократить срок службы этого устройства.

Само расположение генератора рядом с мотором способствует его перегреву.

Добавить комментарий